enrutj

Истории Успеха

Успешные проекты часто являются источником вдохновения для новых возможностей зелёных инвестиций. Приведённые здесь примеры демонстрируют то, что уже было достигнуто благодаря поддержке проекта, опыту и финансовым инструментам.

Интенсивный сад с системой капельного орошения — эффективное использование воды и система доставки питательных веществ для выращивания сельскохозяйственных культур

28.09.2021 -

Капельное орошение — это эффективный и экономный способ полива сада и огорода. Данная технология, обычно используемая в более засушливых регионах страны, становится все более популярной в Таджикистане. Давламад Нуралиев — опытный фермер из района Шамсиддин Шохин. Он работает трактористом и оказывает услуги по вспашке соседним хозяйствам. Дехканское хозяйство «Ходжи Хасан», в котором он работает, было

DETAILS

Инвестиции в пластиковые трубы помогают женщине–предпринимателю экономить воду и повышать продуктивность

28.09.2021 -

Женщина-предприниматель из Таджикистана инвестировала в ирригационную систему из ПВХ, чтобы иметь постоянный доступ к источникам воды для орошения земли и повышения урожайности. Хосият Шокирова имеет 5 гектаров земли, где она работает со своей семьёй и нанимает соседей для сезонных работ. Около 70% рабочих — женщины, помогающие в работе, связанной с посевом, выращиванием и уборкой сельскохозяйственных

DETAILS

Инвестиции в систему капельного орошения помогают фермеру из Таджикистана выращивать ранние арбузы

28.09.2021 -

Фермер из Таджикистана инвестировал в систему капельного орошения, чтобы выращивать ранние арбузы и экспортировать их в страны Балтии и в Российскую Федерацию. Как инженер-гидротехник, Хамид Ахмедов из района Балхи весьма заинтересован в инновационных технологиях, особенно в различных системах орошения. В 2019 году он посетил агропромышленную выставку и познакомился с инновационными технологиями выращивания ранних арбузов. Позже

DETAILS

Инвестиции в сад на склоне холма, современный трактор и навесной опрыскиватель увеличивает продуктивность фермера из Таджикистана

28.09.2021 -

Фермер инвестирует в сад на склоне холма, в энергоэффективный трактор и навесной опрыскиватель, чтобы увеличить производство и предотвратить эрозию почвы. Нузулиддин Раджабов управляет фермой площадью 20 га и арендует дополнительные 4,2 га в Гиссаре. Гиссарская долина — это один из крупнейших сельскохозяйственных регионов, где выращивают виноград, ягоды и яблоки для оптовой торговли. Будучи опытным фермером

DETAILS

С поддержкой GEFF Таджикистан женщина-фермер инвестирует в новый, энергоэффективный трактор

28.09.2021 -

Женщина — фермер из села Сангоба, района Носири Хусрав, инвестировала в новый трактор МТЗ 82.2, который на 20% более энерго-эффективен по сравнению со старым трактором. Масхол Баймурадова работает с 8 членами своей семьи на ферме площадью 3 га и дополнительно арендует ещё 2 га. Она выращивает разные фрукты, лук, хлопок, кукурузу и пшеницу. Её муж

DETAILS

Водосберегающая ирригационная система развивает землеустройство на юге Таджикистана

12.08.2020 -

Равшан Ходжибеков работает вместе со своей большой семьёй, состоящей из 10 человек в хозяйстве площадью 4,8 гектар. Он фермер с 15-летним опытом работы из района Кабадиян, который расположен в 170 км к юго-западу от столицы. В районе благоприятный климат, но местные фермеры не могут в полной мере использовать потенциал земли из-за ненадёжных ирригационных систем. Равшан

DETAILS

Новый сад на склоне холма предотвращает эрозию почвы и защищает деревню

12.08.2020 -

Кароматулло Исматов управляет 3,8 гектарами земли и 20 лет занимается сельским хозяйством. Ферма расположена в районе Турсунзаде, который славится своими виноградниками. Учитывая относительные преимущества выращивания винограда в этом регионе, он решил выделить 1 га земли для создания виноградного сада. Кароматулло Исматов обратился в один из банков-партнёров Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), для получения кредита. Таким

DETAILS

Современная холодильная камера позволяет сохранить фрукты свежими для таджикских и зарубежных потребителей

12.08.2020 -

ООО «Зарнисори Шахринав» является одной из ведущих сельскохозяйственных компаний в Шахринавском районе. Компания владеет 200-и гектар виноградных, яблочных, сливовых и черешневых садов. В настоящее время, в компании 220 постоянных сотрудников, из которых 55 это женщины. Фрукты продаются как на местных, так и на зарубежных рынках. Для расширения и дальнейшей диверсификации своего бизнеса Баходур Садриддинов, глава

DETAILS

Фермер из Таджикистана наращивает доход благодаря инновационной теплице

11.08.2020 -

Рамазон Ходжаниязов – фермер, который более 10 лет выращивает различные овощи на своём земельном участке в районе Балхи. Вместе с ним, хозяйство ведут 5 членов его семьи. Рамазон Ходжаниязов принял участие в одной из консультативных сессий проекта GEFF, которая была организована совместно с финансовым партнёром проекта и узнал о преимуществах совершенствования сельскохозяйственного производства. Фермер решил построить

DETAILS

Таджикская сельскохозяйственная компания инвестирует в энергосберегающую технику и увеличивает прибыль

11.08.2020 -

ООО «Абдурауф Юсупов» — одна из крупнейших сельскохозяйственных компаний, расположенная в Гиссарском районе Таджикистана. В компании работают 228 сотрудников, более 50% из которых женщины. Компания последовательно развивала свой бизнес для создания цепочки добавленной стоимости, выращивая и сохраняя корм для скота, ухаживая за ним и получая высококачественное молоко. Ферма общей площадью 1028 га производит пшеницу, хлопок,

DETAILS

Таджикский предприниматель инвестирует в современную, энергоэффективную холодильную камеру

08.05.2020 -

Фатхиддин Раупов в течение последних 15 лет занимается продажей строительных материалов на рынке города Гиссар, в Таджикистане. Он искал возможность диверсифицировать свой бизнес и увеличить свой доход. Фатхиддин Раупов обратился в один из банков-партнёров ЕБРР за кредитом в размере 15475 долларов США и вложил полученные средства в холодильные камеры общим объёмом хранения 300 тонн. Опираясь на

DETAILS

Дренажная система позволяет женщине-фермеру из Таджикистана экономить больше воды и сохранять плодородие почвы

08.05.2020 -

Балхумор Менгликулова управляет фермой площадью 5 гектар, где выращивают пшеницу, хлопчатник и овощи. Ферма расположена в районе Яван на юге Таджикистана. В связи с повышением уровня грунтовых вод, фермы в этом регионе сталкиваются с риском чрезмерного полива выращиваемых культур и засолением почвы. Это влияет на рост растений и качество воды, что приводит к снижению урожайности.

DETAILS

Женщина-фермер из Таджикистана повышает свою производительность с помощью современной теплицы

08.05.2020 -

Женщина-фермер инвестировала в теплицу, чтобы увеличить производство помидоров и сделать хозяйство более экологически устойчивым, уменьшив потребление воды. Сайорахон Тоджиматова более 20 лет выращивает овощи, в том числе помидоры и огурцы. Её ферма расположена в районе Турсунзаде, который быстро развивается в связи с увеличением приграничной торговли с Узбекистаном. Она увидела в этом возможность для расширения своего

DETAILS

Опытный фермер наращивает производство овощей благодаря современной теплице

08.05.2020 -

Фермер из Таджикистана инвестировал в тепличное хозяйство для увеличения производства помидоров и огурцов, одновременно снижая потребление воды. Обладая более чем 20-летним опытом ведения сельского хозяйства, Абдурасул Джалилов из района Турсунзаде, вместе со своей семьёй выращивает овощи, такие как помидоры, огурцы, картофель, морковь и лук. Из-за их высокого спроса на тепличные овощи, фермер решил построить две

DETAILS

Механизация дехканского хозяйства позволяет таджикскому фермеру экспортировать сушёные абрикосы

08.05.2020 -

Гуломджон Исмоилов управляет фермерским хозяйством площадью 6 гектар в районе Б. Гафуров, который является одним из сельскохозяйственных районов Таджикистана, где производят сухофрукты и орехи. Будучи квалифицированным экономистом, он принял на себя управление фермой 8 лет назад от своих родителей и стремился повысить ее производительность и улучшить общую работу фермы. Гуломджон Исмоилов обратился в один из

DETAILS

Женщина-фермер из Таджикистана повышает производительность с помощью нового трактора

08.05.2020 -

Шамсихол Султонова известная женщина-фермер в ​​своём селе Айвоч, расположенном в южной части Таджикистана. Она владеет 15 гектарами земли и дополнительно арендует ещё 20 гектаров, где выращивает хлопчатник и обеспечивает работой 20 постоянных работников, более половины из которых составляют женщины. До настоящего времени, для обработки земли и выращивания продукции, она пользовалась услугами аренды техники, которая зачастую

DETAILS

enrutj

Success Stories

Successful projects are often the inspiration for new green investment opportunities. The examples provided here demonstrate what has already been achieved with project’s support, expertise and financial tools.

Tajik entrepreneur invested in an oil pressing machine to reach higher performance and productivity

30.12.2021 -

Mr. Zafar Vakhobov is an individual entrepreneur from the Sughd Region of Tajikistan. After working in the Russian Federation after his graduation, he decided to return home and set up his own business. The company was established in 2014, in the Mastchoh district, Obburdon Jamoat and is producing a cottonseed oil. The company has currently 15 workers in total,

DETAILS

Intensive orchard with drip irrigation system – efficient water use and nutrient delivery system for growing crops

28.09.2021 -

Drip irrigation is an efficient and economical way to water garden and orchard. Commonly used in drier areas of the country, drip irrigation is becoming more popular in Tajikistan. Mr. Nuraliev Davlamad is an experienced farmer from the Shamsiddin Shohin district. He works as a tractor driver and provides ploughing services to neighbouring farms. Dehkan

DETAILS

Investment into plastic pipes helps a female entrepreneur improve water conservation and productivity

28.09.2021 -

A female entrepreneur from Tajikistan invested in a PVC pipeline in order to have regular access to water sources for irrigation for the land and to increase yields. Ms. Shokirova Khosiyat works with her family and hires neighbours for seasonal work on 36 hectares of land. About 70% of workers are women who help with

DETAILS

Tajik farmer grows early watermelons after investing in drip irrigation system

28.09.2021 -

A farmer from Tajikistan invested in a drip irrigation system to grow watermelons and further export them to the Baltics and Russian Federation. As a hydraulic engineer, Mr. Akhmedov Khamid from Balkhi district is quite interested in innovative technologies, especially in various irrigation systems. In 2019, he attended the agricultural exhibition and learned about innovative

DETAILS

Tajik farmer increases farming productivity with investments in an orchard on a hill slope, modern tractor and sprayer

28.09.2021 -

A farmer invests in an orchard on a hill slope, energy-efficient tractor and a mounted sprayer to boost overall production and to prevent soil erosion. Mr. Rajabov Nuzuliddin manages a 20-hectare farm and rents additional 4.2 hectares in Hisor, one of the agricultural regions of Tajikistan. Hisor valley is known to be a core agricultural

DETAILS

With the support of GEFF Tajikistan, female farmer invests in a more fuel-efficient tractor

28.09.2021 -

A female farmer from Sangoba village of Nosiri Khusrav invests in a new MTZ 82.2 tractor, which is 20% more fuel-efficient compared to her old tractor. Ms. Baymuradova works with 8 members of her family in a 3-hectare farm and additionally rents another 2 hectares. She grows different fruits, onion, cotton, corn and wheat. Her

DETAILS

Water efficient irrigation system supports land development in the Southern Tajikistan

12.08.2020 -

Mr. Ravshan Hojibekov works with his 10 family members on 4.8 hectares of farm land. He is a farmer with 15 years of experience from the Qubodiyon district, which is located 170 km to the southwest from the capital city Dushanbe. Although the district has favourable climate and abundance of land resources, farmers are not

DETAILS

A new orchard on a hill slope prevents soil erosion and protects a village

12.08.2020 -

Mr. Karomatullo Ismatov is a farmer with 20 years of experience and manages 3.8 hectares of land. The farm is located in the Tursunzoda district, which is well-known for its high-quality grapes. Considering the comparative advantages of production of grapes in this region, he has decided to shift 1 hectare of land for the planting

DETAILS

Modern cold storage leads to offer fresh fruits for Tajik and foreign consumers

12.08.2020 -

LLC Zarnisori Shahrinav is one of the leading agricultural companies in the Shahrinav district with 200 hectares of orchards with grapes, apples, plums and sweet cherries. Currently, the company offers 220 permanent jobs, including 55 for female workers. To expand and further diversify his business, Mr. Bahodur Sadriddinov, head of LLC Zarnisori Shahrinav had decided

DETAILS

Innovative greenhouse creates an income opportunity for a Tajik farmer

11.08.2020 -

Mr. Ramazon Khojaniyazov is a farmer with over 10 years of experience in cultivating various vegetables on his family farm in the Balkhi district with 5 other family members. Mr. Khojaniyazov attended one of the GEFF Agri-advisory sessions at the GEFF Partner Financial Institution and learnt about the benefits of improving farming technologies. He decided

DETAILS

Tajik agricultural company benefits from investment into energy saving machinery

11.08.2020 -

LLC Abdurauf Yusupov is one of the biggest agricultural companies located in the Hisor district with 228 employees where more than 50% of them are female. The company gradually developed its dairy value chain business, through growing and storing of fodder to the production of high-quality milk. The farm has a total area of 1,208

DETAILS

Tajik entrepreneur invests in a modern energy efficient cold storage system

08.05.2020 -

Mr. Fathiddin Raupov has been selling construction materials in the Hisor market in central Tajikistan for the last 15 years. He was looking for an opportunity to diversify his business and increase his income. Mr. Raupov approached one of the EBRD’s partner banks for a loan of US$ 18,570 and invested in a cold storage

DETAILS

Drainage system allows a Tajik female farmer to use less water and stabilise soil

08.05.2020 -

Ms. Balkhumor Mengliqulova manages a 5-hectare farm, cultivating wheat, cotton and vegetables in the Yovon region in southern Tajikistan. Due to increasing groundwater levels, farms in this region face the risk of over-watering of its crops as well as soil salinization. This has affected plant growth and water quality, resulting in lower crop yields. Ms.

DETAILS

Improving production with a modern greenhouse for a female Tajik farmer

08.05.2020 -

Ms. Tojimatova has been growing vegetables including tomatoes and cucumbers on her farm for more than 20 years. Her farm is located in the Tursunzoda district, a rapidly developing region due to increased border trade with Uzbekistan. She saw this as an opportunity to grow her business. Ms. Tojimatova approached one of the EBRD’s partner

DETAILS

Experienced farmer boosts production of vegetable crops thanks to a modern greenhouse

08.05.2020 -

A Tajik farmer invested in a greenhouse to boost production of tomatoes and cucumbers and become more environmentally friendly by reducing his water consumption. With more than 20 years of farming experience, Mr. Abdurasul Jalilov from the Tursunzoda region has been cultivating vegetables such as tomatoes, cucumbers, potatoes, carrots and onions together with his family.

DETAILS

Mechanization supports a Tajik farmer’s vision to export dried apricots to regional suppliers

08.05.2020 -

Mr. Gulomjon Ismoilov manages a 6-hectare farm in B.Gafurov, one of the agricultural regions in Tajikistan producing dried fruits and nuts for wholesale trade and export. As a trained economist, he took over the farm management 8 years ago from his parents and was keen to boost its productivity and improve overall farm operations. Mr.

DETAILS

A female Tajik farmer improves productivity with a new tractor

08.05.2020 -

Ms. Shamsikhol Sultonova is the most established female farmer in her village Aivoch, located in the southern part of Tajikistan. Managing 20 permanent workers where more than 50% are female, she owns 15 hectares of land for planting cotton and additionally rents 20 hectares of land for cotton production. Currently, she procures external tractor machinery

DETAILS